?

Log in

Топай дальше | Бегом назад

Давно этот пост назревал.
Вечное обсуждение собаковладельцев и кошатников о стерилизации. В данном посте я описываю исключительно биологические и медицинские аспекты за и против этого шага. Моральные и религиозные я тоже с удовольствием обсужу, но не тут. Я так же попытаюсь воздержаться от сложной биологической терминологии. Но все равно придется начать с основ, прежде, чем начинать спорить.

https://fbcdn-sphotos-e-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xpt1/v/t1.0-9/11059843_390485844476159_1286231818439701567_n.jpg?oh=d7bc25f32e12b6bfe981bf554c8978d2&oe=561C9ECA&__gda__=1445540814_34fbdc653aa88aa53a837f0e96775e8a

Человек приручил волка и дикого кота, которые до того жили в лесу. Причем в лесу не тропическом, а в средней полосе и еще севернее, что важно.
В природе единственные источники света и единственная возможность определить время - солнце, луна и звезды. Длина светового дня зависит от времени года и четко связана с наличием еды и температурой воздуха. У диких собак и кошек (а так же тигров, волков, медведей, китов и т.д.) циклы размножения четко связаны с длиной светового дня. При определенной длине дня определенные части мозга посылают определенные сигналы в надпочечники, те выделяют определенные гормоны, начинается гон и животное ищет себе пару.

Сразу замечу, что у человека репродуктивный цикл совсем другой. Человек как вид распространился в жарких странах, где еда есть круглый год, никогда не холодно, а длина дня и ночи колеблется незначительно. На экваторе, если кто не в курсе, они круглый год четко по 12 часов.
А собак и кошек он одомашнил, когда двинулся на север - в субтропиках и тропиках ему не особо нужны были помощники. Поэтому репродуктивный цикл женщины связан исключительно с фазами луны и не связан со временем года.

Повторяю, тут невозможно сравнивать с человеком, который не только изменился за эти годы гораздо фундаментальнее, чем даже волк до чихуахуа, но и до того размножался по совсем другим правилам.

Вернемся к нашим баранам, то есть собакам. Если гон и спаривание произойдут слишком рано, то детеныши родятся в холода и до того, как вырастет кормовая трава или размножатся кормовые животные. Поэтому у хищников беременность всегда чуть дольше, чем у конкретно их пищевой базы. Грубо говоря, беременность лисы дольше, чем у мыши и зайчихи, а у тигрицы - дольше, чем у антилопы.
Если же животное родит слишком поздно, то к осени и к холодами детеныши еще не успеют вырасти и окрепнуть и погибнут. По этой причине, например, медведица спаривается летом и рожает зимой, не выходя из спячки - ее жира хватит на всю семью до марта-апреля, когда она выйдет и сразу накормит медвежат чем-то впридачу к молоку. Но зато к следующим холодам медвежата будут уже почти годовалыми, а медведю на зиму нужно много, МНОГО жира, и наедать его надо как можно дольше.

То есть волки рожают строго раз в год - весной. Месяц зависит от широты - на юге раньше, на севере позже. Крупные (не тропические) кошки рожают тоже раз в год, мелкие могут и два, но на свой страх и риск, и поэтому делают это в исключительно редких случаях - ближе к экватору и в особо урожайные годы, причем с серьезным риском погибнуть для детенышей и матери. А теперь внимание - даже не каждый год достаточно урожайный. Да, каждый год появляются волчата, но не у каждой волчицы. Волчица может не потечь в какой-то год вообще по причине отсутствия еды, по причине (из-за нехватки еды) устрожения статусной системы в стае, когда рожает только доминантная самка, которой еды достается больше, и которая из-за частых родов быстрее стареет и уступает дорогу молодым, и еще по куче других причин. Все это время организм нерожавшей самки запасается микроэлементами, и вообще, работает только на себя.

Потому что организм волчицы или кошки, настроенный на одну беременность в год, запасает и теряет кальций в расчете на это. Даже если вокруг полно еды, разные вещества усваиваются в разных количествах и накопление требует определенных сроков, поскольку, например кальций, если его усвоится слишком мало - ослабит кости и сделает беднее молоко, а если много, вызовет артриты и подагру. Все взаимосвязано, взаимозаточено одно под другое и работает, как швейцарские часы.

И вот, волк превращается в собаку, дикая кошка одомашнивается, и они попадают в жилье человека. А там очаг/свеча/фонарь/телевизор. Все, конец циклу. Слишком мало времени домашние животные живут при человеке, чтобы изменить настолько фундаментальные законы всеобщего функционирования. Мозг собаки окончательно путается во времени, перестает понимать, какое сейчас время года и заводит желание срочно жениться. У кобелей - перманентно, а у сук - в произвольное время, чаще всего трижды в год. Потому что еды-то хватает, почему бы и нет?

Но собака и кошка, рожающая чаще, чем в природе, банально изнашивается. микроэлементы не успевают восстановиться, сколько бы их не было в корме, мышцы - сократиться, почки и печень - отдохнуть.
Для сохранения здоровья собака не должна рожать чаще раза в год, а кошка - трех раз за два года. В природе они и не хотят чаще. Просто не хотят.

Нет, вы конечно можете запирать от заката до рассвета вашу собачку в комнате без окон, и тогда цикл станет естественным, но любая лампа все разрушит обратно. Зарево над ночным городом воспринимается мозгом как ранние сумерки, хотите вы того, или нет. Кстати, предотвратить течку можно еще и перестав нормально кормить. Ну а что, волки в лесу могут и раз в неделю питаться. Только тогда рожать никто не будет, самим еды не хватает. И слабые погибнут, зато сильные выживут.

Хорошо, давайте просто не будем животное слишком часто вязать. И тут начинаются проблемы, которых не испытывают люди.

Во время овуляции женская яйцеклетка (чаще всего одна-единственная или несколько, которые потом погибают, кроме той, что оплодотворена) выходит из яичника и только потом оплодотворяется семенем. Поскольку женщины сексуально активны весь год, если не произойдет зачатия, оно произойдет в следующем месяце. Яйцеклетка выходит из организма с месячными.

Кошка или собака такого расточительства позволить себе не могут. Караул, не сейчас, так через год, а до него поди доживи! Течка у них начинается ДО овуляции, и к моменту зачатия собака давно готова, вела себя и пахла соответствующе и нашла себе кобеля. Если кобель не объявился - яйцеклетка никуда не выходит. Вообще. Она остается в яичнике и превращается в микрокисту. Причем чем больше кист, тем чаще течки, которые сливаются в опухоли, задевают матку, провоцируют уже конкретную онкологию и привет. Погуглите "миома матки у кошек" фотографии настолько неаппетитные, что вашей личной мурке вы такого не пожелаете.

У собак докучи бывает прекрасная и удивительная ложная щеность. Начинается это очень мило, собака пытается кормить молоком резиновую игрушку, и скажите спасибо, если этим заканчивается. Потому что в следующий раз это закончится сублимированным инстинктом защиты потомства. От вас. Инстинкты будут бороться с опытом, говорящим что вы - мамочка-папочка любимые, и даже если собака вас не покусает, это серьезно навредит ее психике.

У кошек ложной щености нет, но вы рискуете наблюдать каскадную течку, шанс на которую и бурность которой зависят от породы кошки (у сиамки гарантировано с выносом мозга соседей на той стороне улицы, у персидки - реже, тихо и ненавязчиво) и личного темперамента, но в любом случае это закончится поликистозом яичников, камнями в почках и той самой миомой матки. И у кошек , и у собак, за этот период сильно изнашивается сердце. Оно вам надо?

То есть получается - и рожать нельзя, и не рожать нельзя. Караул, приехали.

Вторая проблема, которая есть у кошек и нет у человека - это отсутствие климакса. Климакс есть не только у человека, он есть, например, у китов и высших обезьян, в общем - у стайных животных, которые при обучении детенышей передают им огромное количество опыта. Которые на собственный опыт полагаются больше, чем на инстинкты, которым учить не надо. И которые тратят на детенышей много сил и времени.

Для стаи волков и вида в целом самка, неспособная рожать, бесполезна. Как только организм ее не справляется с беременностью настолько, что прекращаются течки (или старому кобелю перестает "хотеться"), начинается онкология. Да, есть шанс ее избежать и прожить еще несколько лет, но обычно звери сгорают за год. Человек может оттянуть медициной это время, но он станет постоянным клиентом ветеринара. То есть собака течет до последнего, до крайней старости, после чего быстро умирает - в основном от рака.

У женщины есть благословленное Б-гом событие - климакс. Когда она перестает рожать сама, но продолжает жить, воспитывая своих внуков, передавая опыт дочерям и возглавляя стаю. Старый мужчина уже не может иметь детей, но это тоже не отражается на его здоровье, которое к этому моменту и без сексуального напряжения не самое лучшее. Сексуальные функции у мужчин не пропадают за одну зиму, а утихают постепенно на протяжении всей старости, к ее середине сходя за тот минимум, когда они имеют значение, но и потом уменьшаясь. Зато его опытом пользуются все окружающие (главное вовремя заметить старческий маразм Смайлик «smile» ) Да, сейчас жизнь меняется слишком быстро, и не всегда дедушка знает больше внука, но этому положению вещей лет двести, и если вы интересовались причиной климакса - вот она.

Собака и кошка этим счастьем не обеспечены, и окончание фертильности (способности зачать) для них почти синоним окончания жизни, даже если остальные системы организма в относительном порядке. Потому что бурю гормонов (которые у человека выделяются постоянно, а у собаки только зимой и гормональный фон меняется РЕЗКО и КАРДИНАЛЬНО) и лихорадку инстинктов поиска самки и самца эти системы все равно не выдержат, а толку от старого животного для вида-стаи не будет.

При стерилизации весь этот тонкий механизм совместной работы мозга, надпочечников, яичников и семенников разрывается, но это только один из механизмов, для которого существуют эти органы. Так что половые гормоны выделяются, но в режиме "течки сейчас нет", мозг перестает лихорадить гормональными бурями, надпочечники занимаются своими делами, и собака живет, как живет щенок, еще не вошедший в половое созревание.

Собака - не человек и не страдает от несбывшегося. Самый злоебучий, извините, кобель, через сутки после операции вообще забудет, что секс в его жизни когда-то был, поскольку его на него толкали не только прошлый опыт и память об удовольствии, как человека, но и сносящие крышу инстинкты, которых больше нет. На одной памяти ночи любви раз в год волчий вид бы не выехал, собаки об этом почти не помнят и хотят только на инстинктах. Кот-бывший секс-террорист может продолжить метить территорию по привычке, но не заинтересуется живущими на ней кошками.

А главное - искусственная потеря фертильности до прихода естественной не дает запустить "онкологическое выключение" ненужной особи и собака стареет настолько медленно и живет настолько долго, насколько позволяет ей здоровье остальных органов, которого обычно хватает на 3-5 лет у собак и 5-7 лет дольше у кошек.

Итоги:
1. Если не планируете щенков - лучше стерилизовать суку после взросления. Кобеля не обязательно. Кота - до того, как "яйца зазвенят", кошку - пропустив одну течку. В любом случае, посоветовавшись с ветеринаром.

2. "Дать родить" - миф. Одной течки для завершения созревания вполне достаточно. Все равно, встретив своих детенышей через полгода разлуки, кошка и собака отнесутся к ним как к чужим - агрессией или дружбой, но не выделяя из других новых знакомых. Они просто их забудут, а запах за полгода жизни отдельно изменит детей до неузнаваемости.

3. Стерилизовав кошку или собаку даже незадолго до старости, вы подарите ей годы жизни. У кошек оптимальный срок - 7 лет. Организм еще как молодой и операцию перенесет хорошо, котят даже от самой породистой и ценной кошки уже родилось достаточно, а старость может прийти в любой момент позже. У собак это зависит от породы.

4. Если стерилизация неприемлема - то сводить суку не чаще раза в год, кошку - 2 раза за 3 года, ежегодно делать узи матки и яичников, а так же следить за психикой. Если животное после течки стало более нервным и агрессивным, потеряло туалетные привычки - это едет крыша. Люди далеко не единственные, кто может впасть в депрессию и заиметь более серьезные расстройства. В отличие от человека, животным стерилизация помогает. Проверяя кошку и собаку раз в год, а старую - раз в полгода, при появлении внутренних проблем вы вполне успеете спасти ей жизнь, вырезав пораженные кистой матку и яичники, то есть сделаете то же самое, но позже, дороже и тяжелее для кошки.

5. У кобелей ситуация стоит не так остро - не все кобели стаи достаточно статусны для того, чтобы добраться до отцовства. Но помните, что если статус собаки, с ее точки зрения, в вашем доме ниже плинтуса - вы получите неврастеника, а если пес ваш - сексуальный террорист, то он и вас перестает слушаться. Стерилизация резко снижает желание кобеля бороться за статус в стае, и он принимает на себя статус щенка, что идеально для него и для хозяев.

6. У котов-самцов нереализованный половой инстинкт приводит к целому пучку болезней сердца, почек, мочеполовой системы, психическим проблемам, подранным занавескам и воняющим диванам. Потому что шанс на секс у кота почти стопроцентный, и если его нет - с точки зрения организма что-то идет не так. Если его выпускать на улицу - то помните, что в драках коты когтями заносят друг другу все что угодно, от столбняка до гепатита, а о его детках никто не позаботится. И да, венерических болезней у котов и собак нет, но есть куча грибков, вирусов и прочей заразы, передающихся не только половым путем, но им - гарантированно.

7. Что кастрация делает зверей толстыми и ленивыми - тоже миф. Этот миф сложился несколько десятилетий назад, до изобретения лапароскопии, когда делали большой разрез и оперировали с серьезной нагрузкой на организм с последующими спайками по всей брюшной полости, сдвиганием органов и т.д. в зависимости от опыта врача, но все равно существующими. Да и анестезия была в ветеринарии сами понимаете какая. Сейчас самку после лапароскопии возвращают через три часа после операции с зашитой внутренним швом дыркой, размером с ширину карандаша, и кошки и собаки обоего пола отходят от анестезии к следующему утру. Им ничего не болит и они не вялые.
Наш вет много лет ругается, что потолстевшие после стерилизации звери, которых он видит - банально перекормленные жалостливыми хозяевами, пытающими компенсировать им то, о чем сами звери уже давно забыли.
Животное после стерилизации меняется с точки зрения психики и поведения только одним образом - снижается агрессия и убирается "снос крыши". В остальном ничего не меняется. Разумеется, если кастрировать шестимесячного котенка, то всего через два месяца он перестает гонять лошадью 24 часа в сутки и больше спит. Но и без этой операции он ведет себя точно так же - он просто взрослеет. У взрослых зверей с устоявшимися привычками вообще ничего не меняется.

Вы - хозяева, вам решать. Но если вы прочли до этого места, то вы теперь можете решать осознанно.

Буду благодарна за перепост.

Комментарии

( 200 драконоборцев забегало — Погрызть косточку )
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
lady_morrygan
3 июл, 2015 11:26 (UTC)
Спасибо за пост! можно его перепостить?
xzarinasaf
3 июл, 2015 11:34 (UTC)
Обоже!! ППКС вооот такими буквами! Какой прекрасный пост!

Про сиамок и их крайнюю голосистость во время течек - как вспомню, так вздрогну :-)) При чем, сначала два раза в год, а к четырем годам - каждый месяц. Каждый. Мать его. Месяц.
Давали "антисекс", кололи лекарствами. Результат - рак молочных желез. Хорошо, что тогда я уже жила в Испании. Тем не менее "жалочко же, как же ее резать????" вылилось в 5 (пять) операций вместо одной кастрации.
Ну и happy end - животное живо, по-прежнему голосисто, хотя уже давно кастрировано. 17 лет девочке, в ноябре станет 18, отдадим ее в дом престарелых школу по вождению, уже можно права получать :-)) Правда, почечная недостаточность и хронический панкреатит, минус 100 евро бюждету ежемесячно на лекарства и ветеринаров, но это уже не от идиотизма нашего, а от возраста.

А можно кнопочку перепоста прикрутить к посту?

UPD: Кстати, нынче бытует среди кошатников/ветеринаров мнение, что кастрировать лучше совсем котят - в 14-16 недель. Ищу статью, никак найти не могу. Но впервые я об этом прочитала у шведского заводчика рагдоллов, которую очень уважаю (http://www.fjarilflickans.se/en). Она сайт поменяла, сделала его более интуитивным, теперь фиг что найдешь. Такой хороший хаос был..

Edited at 2015-07-03 12:01 (UTC)
drakoniha
3 июл, 2015 12:26 (UTC)
собственно именно про это я и говорила - чем больше микрокист от несработавших яйцеклеток, тем чаще течки и от этого образуется еще больше несработавших яйцеклеток, цепная реакция по нарастающей.
(без темы) - drakoniha - 3 июл, 2015 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xzarinasaf - 10 июл, 2015 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npoekm - 17 июл, 2015 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gone_daughter - 10 авг, 2016 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - austellus - 9 июл, 2015 22:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xzarinasaf - 10 июл, 2015 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - austellus - 13 июл, 2015 00:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - napoli - 10 июл, 2015 23:11 (UTC) - Развернуть
linalinka
3 июл, 2015 11:48 (UTC)
какой толковый текст!
перепост, конечно.

на моего котега операция не повлияла вообще никак. был нахалом, обжорой, воришкой и подхалимом - им и остался.
IMG_0413
(без темы) - linalinka - 3 июл, 2015 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_morrygan - 3 июл, 2015 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - punya_1 - 3 июл, 2015 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - linalinka - 3 июл, 2015 16:40 (UTC) - Развернуть
livejournal
3 июл, 2015 12:02 (UTC)
Разумное о стерилизации и кастрации
Пользователь anastasia_asja сослался на вашу запись в своей записи «Разумное о стерилизации и кастрации» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]
cherity
3 июл, 2015 12:24 (UTC)
согласна со всем.
у меня два стерилизованных кота, оба стройные и активные.
livejournal
3 июл, 2015 12:24 (UTC)
перепост
Пользователь nuha_nunuha сослался на вашу запись в своей записи «перепост» в контексте: [...] Чудный разумный пост о стерилизации домашних животных. [...]
drteg
3 июл, 2015 12:25 (UTC)
А можно узнать, каков максимальный возраст кошки для стерилизации?
drakoniha
3 июл, 2015 12:30 (UTC)
Это зависит от состояния здоровья, так что решает ветеринар.
(без темы) - drteg - 3 июл, 2015 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakoniha - 3 июл, 2015 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - loi_scorpio - 3 июл, 2015 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - almier - 11 июл, 2015 07:05 (UTC) - Развернуть
saaratnefesh
3 июл, 2015 12:29 (UTC)
Моя собака была дворовая, дома не жила вообще. Но, почему-то, приносила щенков два раза в год.
drakoniha
3 июл, 2015 12:31 (UTC)
Потому что она жила на улице, где свет из окон и уличные фонари. Этого достаточно.
(без темы) - saaratnefesh - 3 июл, 2015 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakoniha - 3 июл, 2015 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakoniha - 3 июл, 2015 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npoekm - 17 июл, 2015 22:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_buben4ik - 21 июл, 2015 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saaratnefesh - 30 сент, 2015 07:09 (UTC) - Развернуть
livejournal
3 июл, 2015 12:32 (UTC)
О стерилизации домашних животных.
Пользователь lady_morrygan сослался на вашу запись в своей записи «О стерилизации домашних животных.» в контексте: [...] же его очередь. Причем иной раз неглупые люди, как мне раньше казалось. Оригинал взят у в post [...]
livejournal
3 июл, 2015 12:57 (UTC)
Еще раз о стерилизации
Пользователь shilliennv сослался на вашу запись в своей записи «Еще раз о стерилизации» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]
gitesael
3 июл, 2015 13:15 (UTC)
Спасибо!
Замечательный и аргументированный пост.
Я невероятно устала объяснять людям и искать по сети аргументы необходимости стерелизации/кастрации.



Мне всегда "везло" на темпераментных кошей.
У скотишки было 4ре течки подряд, не могли вклиниться, чтобы стерилизовать. У первой кунихи две течки, там перерыв был больше и успели, а у последней (пока) - семь.. с разницей в 4ре дня.. И еле успели влезть, врач сказала, что по состоянию яичников, она собиралась снова потечь, 8й раз подряд..

Edited at 2015-07-03 13:19 (UTC)
drakoniha
3 июл, 2015 13:22 (UTC)
Нам сиамку пришлось резать прямо в течке, поскольку она не прекращалась три месяца подряд, кошка начала быстро терять вес.
Вот она таки потолстела после кастрации - просто потому, что начала отжираться за предыдущую голодовку.

Edited at 2015-07-03 13:23 (UTC)
(без темы) - gitesael - 3 июл, 2015 13:34 (UTC) - Развернуть
talika_ielika
3 июл, 2015 13:29 (UTC)
Спасибо. Очень внятные объяснения про что с чего и как работает:)
С изменениями характера и с толщиной у них и впрямь все очень индивидуально. У меня 4 стерилизованных кото-хвоста (2 кошки и 2 котопарня) Толстый только один, но он зимний подобранец и жрет все, что не приколочено и что нормальные кошки сроду есть не станут.Причем младший кот гораздо флегматичнее старшего. Тот как летал по всем шкафам так до сих пор и летает (6 лет)У кошек вообще ни каких видимых изменений характера не уловила.
И про неутомительность персиек во время течки интересно. Я думала это просто у меня почему-то такие получились, а это оказывается породное :)
ravenstormc
3 июл, 2015 14:08 (UTC)
наш так и не потолстел, более того, раз купили сушку для стерилизованных (с меньшим каллоражем), морда облиняла на зиму после переезда в менее жаркий и влажный климат (сменили квартиру)и обросла вдвое мощнее, так он на этом корме похудел и когда включили отопление, облинял и все срочно бросились кормить котика и везти к доктору, думали, заболел и потому такой тощий)))

но кастрили да, после того, как метить начал, я опасалась, что не сформируется нормальный костяк.
becomefree
3 июл, 2015 14:22 (UTC)
Яростно плюсуюсь как хозяйка двух стерилизованных кошек - по всем пунктам. Старшая полусиамка - и вдобавок к от природы "сильному, но противному" голосу ухитрялась выбирать для вокального выражения своих желаний самое гулкое место квартиры и самое тихое время суток - часа так три ночи. Мы не выдержали на третьей или четвертой течке - и да, каждая следующая была сильнее и наступала скорее, чем предыдущая. И у нас изначально не было в планах никаких котят. Стерилизовали стандартно, шов большой и шрам до сих пор прощупывается, и ей явно неприятно, когда его трогают.
Младшая, подобрашка - вообще счастливый билет вытянула, у нас рядом клиника открылась, где стерилизацию производят лапароскопически. Правда, тоже успела две течки пропустить - но это из-за длительной возни с выведением паразитов, прививками и прочим. Подобрали мы ее месяцев в пять-шесть - и только она слегка отъелась, как немедленно потекла... Но вот насколько же легче она перенесла процедуру по сравнению со старшей! И от наркоза отошла намного быстрее, и к вечеру уже бегала - недалеко и небыстро, но сам факт!, и шов - несерьезный один стежок на "дырочке в правом боку".
Относительно лишнего веса - вот тут, как мне кажется, проблема имеет место быть, но не оттого, что они ленивыми стали, нет, носятся как лошади. Просто у старшей природой не предусмотрен стоп-сигнал на еду, она реально сожрет все, что ей выдашь - количественно, не качественно, вторую такую привереду еще поискать надо. Ну а остальное делает здоровая конкуренция. На самом деле проблема легко решается дозированным кормлением по часам, без постоянного наличия корма в зоне доступа. Правда, эту меру борьбы с ожирением они почему-то восприняли без энтузиазма и клянчат еду постоянно.
Так что мой опыт полностью подтверждает точку зрения автора, отдельное спасибо за факты, о которых не задумывалась раньше, но которые полностью укладываются в общую картину. Буду знать, куда посылать сомневающихся!
loi_scorpio
3 июл, 2015 14:44 (UTC)
А у меня 8-месячная кошка течет не переставая.. готовлю на стериль просто по медпоказаниям уже, там явный гормональный сбой. Дочку личной кошки в аналогичной ситуации когда почикали - увидели матку и яичники в кистах просто полностью. Год ребенку был всего на тот момент.

Какой только дряни не бывает... А кто-то ведь наверняка будет кидаться в кошку тапками, сводить с котом или кормить гормонами... Замучилась объяснять тоже, но не докажешь же никому ( Кису жалко... От онкологии хоронить видимо не так жалко...
o_malen
3 июл, 2015 15:00 (UTC)
Ооо, какой хороший пост. У меня собака, чихуа. 6 лет.
Два года назад я ее стерилизовала.
Тянула, т.к. у меня детей нет и я свои проблемы переносила на собаку. Но такая тяжелая ложная была и поговорив с врачом сделала. Ни разу не пожалела. Она все такая же вредная и стройная. Надо было сразу, не ждать.
Размышления - а мы ее один раз повяжем и все будет хорошо, приводят к огромным проблемам со здоровьем. У большинства собак моих знакомых, имеющих сук дома и не занимающихся разведением, после 5-6 лет начинаются операции по вырезанию матки и яичников.
Ну и считаю, что заниматься разведением собак может только человек искренне любящий и понимающий. Не для денег!!!! Призового кобеля кавказца я вязала с гордостью, что наш молодец, а крошку купленную для души не надо мучить.
livejournal
3 июл, 2015 15:01 (UTC)
post
Пользователь o_malen сослался на вашу запись в своей записи «post» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]
livejournal
3 июл, 2015 16:17 (UTC)
post
Пользователь punya_1 сослался на вашу запись в своей записи «post» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]
pigdeon
3 июл, 2015 17:10 (UTC)
Отличная работа! Очень качественный текст, вангую (нелегальные) публикации в СМИ.
tais_thebest
3 июл, 2015 17:32 (UTC)
Какой качественный пост!
Доступно и понятно.
Спасибо!
Алла Колодина
3 июл, 2015 18:04 (UTC)
А у меня живут кастрированный кот и нестерилизованная кошка. Когда у кошки течка - они занимаются сексом.Все довольны. Коте кастрировали в 2 года, так что с этим процессом он хорошо знаком...Тогда и нет необходимости стерилизовать кошку?
(без темы) - twin_mirror - 4 июл, 2015 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakoniha - 4 июл, 2015 21:13 (UTC) - Развернуть
livejournal
3 июл, 2015 17:49 (UTC)
post
Пользователь muh_omor сослался на вашу запись в своей записи «post» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]
livejournal
3 июл, 2015 19:08 (UTC)
Еще раз о стерилизации
Пользователь a_passer_by сослался на вашу запись в своей записи «Еще раз о стерилизации» в контексте: [...] нал взят у в post [...]
livejournal
3 июл, 2015 21:51 (UTC)
post
Пользователь retinentia сослался на вашу запись в своей записи «post» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]
livejournal
3 июл, 2015 21:52 (UTC)
post
Пользователь dr_abend сослался на вашу запись в своей записи «post» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]
livejournal
4 июл, 2015 09:17 (UTC)
Про стерилизацию животных - очень толково!
Пользователь furious_bird сослался на вашу запись в своей записи «Про стерилизацию животных - очень толково!» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 200 драконоборцев забегало — Погрызть косточку )

Профиль

shnappy d
drakoniha
Дракониха

Календарь

Март 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com