?

Log in

No account? Create an account

Топай дальше | Бегом назад

Хоббит

1.  Фильм - явно часть целого, как отдельный не очень смотрится, если помнить об остальных двух частях - воспринимается гораздо лучше.
2. Детей лет до ... брать ОДНОЗНАЧНО нельзя - месилова много и довольно брутального. Честно, Хоббит гораздо страшнее ВК.
3. Фильм понравился, но вот как-то не до визга. Спокойно так пошел. Может потому, что см. пункт первый.
4. Книжку перекроили насмерть, но вот знаете - это и к лучшему. Толкиен написал Сильмариллион для взрослых, интересующихся героическими сагами коллег-профессоров и Хоббита для маленьких детей. А потом потратил пятьдесят лет, несколько книг и тонны бумаги для того, чтобы притянуть Хоббита во вселенную Сильмариллиона.  Так вот, Джексон использует все более поздние наработки, в основном "Неоконченные сказания" и снимает Хоббита так, как его написал бы Толкиен в итоге. 
Собственно, Белого совета в "Хоббите" на страницах нет, о нем рассказывал Гендальф уже в "Братстве кольца", хотя происходили события именно тогда. И тому подобное.
5. Умилительное: на Белый совет прибегает Линдир спасаясь от фанфикерш, которые ему уже десять лет проходу не дают и сообщет следующее: гномы исчезли!
Вообще-то гномы ушли себе нафиг. Но они, поди ж ты, исчезли. Тринадцать штук. С поклажей. Из-под носа у полного города эльфов, в отличие от последующих событий - трезвых как стеклышко.  Видимо, на весь Ривенделл напала коллективная слепота, глухота  и умопомешательство.

6. Да, вот, меня просили про Беничку Камбербетча рассказать обязательно - рассказываю.
Камбербетч-Смог показан в виде хвоста в начале и глаза рядом с ноздрей в конце.
Камбербетч-Саурон показан в виде маловразумительной подвывающей кляксы в середине. Камбербетч-Камбербетч показан в первых девяти минутах Стартрека перед "Хоббитом". А еще Камбербетча у меня во френдленте столько, что уже тошнит, но если я начну отфренживать всех, кто его упоминает, я останусь в гордом одиночестве. Актер он хороший, но откуда такой дурдом воруг него - не понимаю. Стоит ему у себя дома пукнуть, как в моей фленте с десяток независимых друг от друга сообщений о том, как тонко, стильно и истинно по-английски он это сделал.

7. А, еще: такого мерзкого украинского бубляжа я сто лет не слышала. Горлум называет кольцо "Моє золотце" и голос у него - вылитый голос Дональда.  Зачастую вообще невозможно было понять не только его загадки,  но и речь Сарумана, и никто не убедит меня, что у Кристофера Ли в оригинале появились проблемы с дикцией.

Метки:

Комментарии

( 29 драконоборцев забегало — Погрызть косточку )
shanele
16 дек, 2012 20:29 (UTC)
"как тонко, стильно и истинно по-английски он это сделал." :)
это всё в сообществах или в ленте много поклонниц?
drakoniha
16 дек, 2012 20:32 (UTC)
Шерлок_Сериез спамит, плюс - поклонниц действительно много.
Но IC очень информативное по тому же Хоббиту, а фанатки - хорошие журналы или хорошие девчонки сами по себе, так что пока терплю.
shanele
16 дек, 2012 20:38 (UTC)
я вот жду, когда с марта ШС будет оперативно постить кадры со съемок и всё такое)
drakoniha
17 дек, 2012 05:41 (UTC)
Боюсь, тогда придется от них отписаться. Шерлок для меня - явно не проект года:-)
shanele
17 дек, 2012 07:25 (UTC)
после Хоббита отпишешься?

ну, для меня всё про Шерлока лет с 9 интересно.
helldogtiapa
17 дек, 2012 04:57 (UTC)
Не любит Джексон Саурончика :)
drakoniha
17 дек, 2012 05:39 (UTC)
Он просто не понимает его тонкую творческую душу :-)
joe_chasmtons
17 дек, 2012 07:25 (UTC)
> Так вот, Джексон использует все более поздние наработки, в основном "Неоконченные сказания" и снимает Хоббита так, как его написал бы Толкиен в итоге.

/нервно/ У Джексона вечно попахивает зомби, которых у Толкиена как раз и не было
drakoniha
17 дек, 2012 07:27 (UTC)
Как это не было? А Стезя мертвецов? А назгулы? А ангморские Могильники?
joe_chasmtons
17 дек, 2012 07:34 (UTC)
Вот я не помню, чтобы у Толкиена они описывались, как современные zombie-movies. А у ПиДжея эта стилистика лезет везде, начиная с Фродо перед Ривендейлом в первой части
drakoniha
17 дек, 2012 09:17 (UTC)
Я не помню зомби ни у Пиджея, ни у Профессора. Призраки, да, трупы - нет.
Хотя у Профессора была вполне материальная рука в браслетах и кольцах, которая собиралась зарубить Сэма, Пина и Мерри.
drakoniha
17 дек, 2012 09:33 (UTC)
картинку не видно
drakoniha
17 дек, 2012 09:38 (UTC)
Ну и чего? Деточка яги с дешевой водкой обпилась :)
joe_chasmtons
17 дек, 2012 09:47 (UTC)
Я на таких кадрах сразу вспоминаю это и начинаю ржать https://www.youtube.com/watch?v=3SJM7wrNCrY
Совершенно невозможно серьезно смотреть :D
xzarinasaf
17 дек, 2012 08:26 (UTC)
Ходили 14го смотреть, в 3Д.
Камбербетча не признала вообще ни разу! :-))) А чо, Смог тоже Камбербетч? :-)) Мать моя женщина...

Честно-откровенно, первая мысль после выхода из зала: Три часа поворотов и взглядов в замедленном действии.. Я просто не знаю откуда они выжмут еще 6 часов фильма в 2013 и 2014. Разве только Сильмариллион пересказывать будут потихоньку.

Подбор актеров понра. 3Д хороший, даже несколько раз мигнула, когда в меня полетели стрелы и горящие шишки. Сценарий-перепевка Хоббита тоже понравился. Властелин колец мне показался недосказанным в свое время, Хоббит более понятный тем, кто не читал Толкиена (такие есть, да :))

Испанцы опять перевели все фамилии на испанский. Поубывав бы. Голос Горлума не понравился. В остальном дубляж хороший.
А, еще выражение эльфа, который не помог гномам в начале, когда он развернулся на коне и уехал.. (как звали Эльфа по отчеству не помню). Почему он там такой дебил? :)))

В общем и в целом: три часа - много и для одной книги. Сильно подумаю, смотреть ли его в след году в кинотеатре или дома посмотреть..
drakoniha
17 дек, 2012 09:31 (UTC)
Эльфа звали Трандуил, это папа Леголаса. И он реально эээ... чудак на букву Мэ :) Этого эпизода с повернувшими войсками в Хоббите не было, но эльфы действительно не помогли ничем гномам, бегущим от Смога. Их можно понять - выковыривать дракона из норы, после того, как с ним не справились гномы, которые явно лучше ориентируются в собственных подземельях и к тому же были внутри до него, было самоубийством. Дракона может и положили бы, и то вряд ли, но эльфов бы после этого почти не осталось.
В дальнейшем он опять поведет себя как недальновидная скотина, хотя теперь этот эпизод будет гораздо колоритнее, чем в книжке - в книжке они поцапались почти на ровном месте, из жадности и ксенофобии. А тут уже изначально личные обиды :)
А в конце книжки он приведет войско грабить драконьи сокровища после смерти смога и только приход орков помешал ему вступить в битву с гномами.
Честно, если бы Азог так не спешил и постоял в сторонке, он бы спокойно добил остатки войск победителя в гномо-эльфийской драке и зохавал бы Одинокую гору со всеми ее богатствами и без малейших признаков конкурентов на несколько сот лиг вокруг :)))
xzarinasaf
17 дек, 2012 10:10 (UTC)
Эльфы вообще те еще ксенофобы, на самом деле. Они изначально считали гномов неравными себе, хотя бы потому, что гномов создал не Илуватар, а один из Валар. Их создал он неумело (привет Арамису) и потребовалось вмешательство Илуватара, чтобы гномы обрели собственное я. Как-то так..
А Эльфы - они, канеш, ваще создания. Бессертные еще. Но наглыееее..

Хоббита я читала в глубоком детстве, помню смутно. Азога вообще не помню, например. А вот троих троллей по дороге помню :) И еще помню, что Гномы были довольно-таки несерьезными ребятами и вечно ссорились по дороге, даже Торин.

Надо перечитать вообще.. Сильмариллион едва помню, а раньше помнила кто чей папа :)))
zoa_mel_gustar
17 дек, 2012 23:34 (UTC)
4. Книжку перекроили насмерть, но вот знаете - это и к лучшему. Толкиен написал Сильмариллион для взрослых, интересующихся героическими сагами коллег-профессоров и Хоббита для маленьких детей. А потом потратил пятьдесят лет, несколько книг и тонны бумаги для того, чтобы притянуть Хоббита во вселенную Сильмариллиона. Так вот, Джексон использует все более поздние наработки, в основном "Неоконченные сказания" и снимает Хоббита так, как его написал бы Толкиен в итоге.

Я это подозревал, но не был уверен. Спасибо за подтверждение. Теперь могу не ходить и не мучиться сомнениями.
drakoniha
22 дек, 2012 14:55 (UTC)
Я за десять лет стала старше и, надеюсь, немножко мудрее.
Посмотрев Братство кольца я ругалась и сулила Джексону страшные кары, а фильм ненавидела.
Сейчас поняла, что перед каждым сеансом в кинотеатре не сжигают по томику Хоббита, а Джексон в Хоббите, хотя и обошелся вольнее с буквой книжки, дух ее тронул гораздо меньше, чем в ВК. И что Хоббита и сам Толкиен подправил бы с удовольствием, но уже не мог, поэтому написал кучу дополнений. Именно эти дополнения включены в фильм.
zoa_mel_gustar
22 дек, 2012 15:00 (UTC)
Я выразился, видимо, недостаточно внятно... Я очень РАД, что Толкиен этого не мог.
drakoniha
22 дек, 2012 15:15 (UTC)
Если бы Джексон ставил откровенно детский фильм - другое дело. Но мне это было бы не настолько интересно.
Я перед просмотром перечитала книжку. Это вообще была вторая книжка, прочитанная мною самостоятельно, мне было лет шеть, когда я ее впевые читала. Когда я ее перечитывала в последний раз, мне уже было лет шестнадцать, ВК я уже до того читала, но тогда замахнулась впервые на Сильм и решила перечитать сначала.
То есть Хоббита я читала еще до Сильма. Как Хоббита.
Сейчас я уже не могла его читать как самостоятельное произведение. Воспринималось как хорошая адаптация для детей какого-то другого, взрослого Хоббита. Потому что вот Смог - потомок Глаурунга, он прилетел с севера, вон с той долины из атласа со схемами битв. Некромант - Саурон, пауки - потомки Унголианты. В книжке про Унголианту ни слова, в фильме Радагаст об этом говорит. Гендальф - не чокнутый старый фокусник, видно невооруженным взглядом, что он истари, но шифруется. Трор очумел от жадности, как это бывало с гномами в Сильме из-за Аркенстрона. В книжке Торин слишком боготворит деда, чтобы думать о нем плохо, а в фильме на этом останавливаются и потом съезжание с катушек по этому поводу у Торина и его паранойя всю дорогу уже не выглядит такой внезапной лихорадкой, как в книге. Дрель и белый совет очень в тему.
Так что я за. На детском фильме я бы зевала и радовалась за дочек. А на этом кайфовала сама. Это не столько Хоббит, сколько одомашненный немного Сильмариллион.
zoa_mel_gustar
22 дек, 2012 16:30 (UTC)
А я воспринимаю "Сильмариллион" как с кучу не слишком удачных черновиков, изданных жадным и недалёким человеком, значительно уступающих действительно заслуживавшему издания "Хоббиту". "Хоббит" не только был раньше (что само по себе делает его эталоном для оценки более поздних произведений - это в "Сильмариллионе" канон меняется, не в "Хоббите"), он просто гораздо, гораздо лучше. Поэтому я никак не могу видеть его слишком детской историей среди высокого фэнтези, требующей доработки; напротив, для меня это великолепная сказка для всех возрастов в окружении совершенно неорганичных и довольно скучных стилизаций под нордическую мифологию.

А кроме того...

Я не против, чтоб Питер Джексон снял приквел к своему "ВК", отчасти основанный на "Хоббите". Назвал бы его, скажем, "Властелин Колец: Начало" или "Бильбо". Но если уж вы экранизируете "Хоббита" - так и экранизируйте "Хоббита".
drakoniha
22 дек, 2012 17:20 (UTC)
Значит, у нас просто разные взгляды на книгу.
joe_chasmtons
23 дек, 2012 14:15 (UTC)
Но почему у него в сцене с шишками играет оркестр? 8)
sister_e
8 янв, 2013 21:22 (UTC)
Значит, хорошо, что я не стала перед просмотром перечитывать Хоббита — пошёл он отлично, так складно и ладно, что даже не заметила никакой джексоновской отсебятины :)
( 29 драконоборцев забегало — Погрызть косточку )

Профиль

shnappy d
drakoniha
Дракониха

Календарь

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com